Интернет ворвался в нашу жизнь стремительно. Сейчас практически каждый подключен к нему. Конкуренция на рынке интернет-услуг жесткая, провайдеры трясутся над каждым клиентом, придумывая новые тарифы и акции. И среди этого разнообразия компаний, потенциальный пользователь выбирает то, что по душе и по карману. При этом не все задумываются о последствиях, вытекающих из факта подписания договора с поставщиком услуг. На первый взгляд все просто: нужно только поставить подпись в указанном месте. Однако легкость, с которой мы оставляем свой автограф на всех предложенных документах, может стоить довольно дорого: как в материальном эквиваленте, так и в моральном.
Дело в том, что далеко не все читают договор с провайдером: много листов, мелкий шрифт, какие-то пункты. Но если разобраться, то, по сути, все договоры о предоставлении интернет-услуг одинаковы. И функция у них одинаковая – запудрить абоненту мозги. Чем больше в договоре информации, тем больше вероятность того, что абонент не будет читать договор. А там ведь черным по белому прописаны его права и обязанности.
Для начала разберемся с основными обязанностями абонента, которые прописаны в каждом договоре на предоставление услуг связи.
– «Абонент производит оплату услуг по тарифам, установленным оператором связи, действующим на момент подписания сторонами настоящего договора».
– «Абонент производит оплату Услуг Оператора связи в порядке предоплаты…»
Вот тут абонент и сталкивается с первой проблемой. Логика его такова: пользуюсь Интернетом – плачу, не пользуюсь, соответственно, не плачу. А на самом-то деле, вне зависимости от того, платит абонент, не платит, деньги все равно капают. Ведь договор-то действует. И деньги перестанут капать только в том случае, если пользователь расторгнет договор. Читаем далее.
– «Абонент имеет право приостановить оказание Услуг… с соответствующим заявлением не менее чем за 7 дней до дня предполагаемого приостановления».
– «Абонент при условии оплаты понесенных Оператором расходов вправе расторгнуть Договор в любое время в одностороннем порядке путем подачи письменного заявления Оператору связи о расторжении не позднее, чем за 10 дней до момента расторжения».
– «Неполучение Абонентом счета на оплату Услуг не является основанием для Абонента не вносить плату в срок».
Отвертеться от долга под предлогом: «А я ничего не получал, ничего не знаю» не получится. Уж оповестить клиентов о задолженности может любой провайдер: рассылка счетов по почте, смс-уведомления, на худой конец вежливая, но настырная телефонистка будет звонить пользователю с рекомендациями о том, как погасить долг.
Еще цитата: «В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты Услуг Оператор связи вправе взыскать с Абонента неустойку в размере 1% стоимости… Услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате». Волшебное слово «пени», внушающее страх любому гражданину, должно повлиять и на должника. А если и оно не поможет, то есть еще более страшное понятие – «суд».
В договоре сказано: «При неисполнении или ненадлежащем исполнении абонентом обязательств по настоящему договору оператор связи имеет право предъявить иск в суд по месту нахождения обособленного подразделения филиала».
А теперь главный вопрос: может ли в действительности провайдер подать в суд на абонента за неуплату долга? «Может, – заверил нас Вячеслав Никифоров, один из юристов Санкт-Петербургского филиала «КА Доверие». – И если провайдер подаст в суд, то выиграет его». Однако на данный момент таких судебных разбирательств не было. Любой провайдер – коммерческая организация, а не государственная. Поэтому им просто невыгодно судиться с каждым абонентом ради каких-то двух тысяч.
Тем, кто попал в список должников, Вячеслав Никифоров советует ни в коем случае не вступать в спор с компанией. Для расторжения договора требуется следующее:
1. Приехать в офис компании и написать заявление о растор-жении договора. При этом нужно учитывать, что полное расторжение осуществляется за 10 дней.
2. Выслать заказным письмом официальный отказ от услуг связи. В письме нужно сослаться на пункты договора, по которым абонент имеет право расторгнуть договор. Это необходимо на тот случай, если провайдер проигнорирует письменное заявление или сошлется на его утерю. Квитанцию заказного письма желательно сохранить.
Важно помнить, что любой труд нужно оплачивать. Согласно Закону о правах потребителей, потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, установленные договором с исполнителем. Поэтому, несмотря ни на что, административное наказание еще никто не отменял.
Источник: www.konserg.ru